Мутации в микроРНК – причина остеопороза

20.11.200932210
Множество важнейших биологических процессов находится под контролем крохотных молекул – микроРНК, подавляющих экспрессию определенных генов и наборов генов.

Профессор Xiang-Hang Luo и его коллеги из Центрального Южного Университета (Central South University) в Китае обнаружили до сих пор неизвестную микроРНК – miR-2861, которая играет критическую роль в формировании костной ткани у мышей и человека.

Исследователи выяснили, что у людей, больных остеопорозом, miR-2861 не экспрессируется. Затем в ряде экспериментов in vitro на линиях клеток-предшественниц остеобластов (клеток костной ткани) было показано, что в отсутствие miR-2861 не происходит их нормальной дифференцировки. У мышей с искусственно подавленной экспрессией miR-2861 также не происходило нормального формирования скелета.

Эти данные заставили исследователей заключить, что miR-2861 играет ключевую роль в контроле дифференцировки клеток, отвечающих за формирование костной ткани, и мутации гена этой микроРНК могут быть основной причиной остеопороза.

Journal of Clinical Investigation