Зеленая метка

10.11.200538010

В только что вышедшем из печати ноябрьском номере журнала «Forbes» опубликована небольшая заметка о подлинных устремлениях «борцов за генетическую безопасность страны» и подоплеке их маниакальной активности. Предлагая посетителям нашего сайта познакомиться с этим поучительным материалом, одновременно надеемся, что даже у самых доверчивых апологетов «непримиримой борьбы с транcгенами» иллюзии по поводу подлинных устремлений главных персонажей этой «борьбы» рано или поздно сменятся трезвыми рассуждениями.


Если потребители боятся генетически модифицированных продуктов,
значит, на этом можно заработать.


В середине октября 2004 экологическая организация Greenpeace обнародовала очередной черный список производителей, которые используют генетически модифицированные ингредиенты вопреки собственным декларациям. Для компаний попадание на доску позора чревато падением продаж.


Многие производители не пожалели бы денег, чтобы этого избежать. Именно на этом решила заработать Общероссийская ассоциация генетической безопасности (ОАГБ). В 2004 году ассоциацию учредили Ступинский мясокомбинат, торговая фирма «ЦентрТрейд» и продюсерская студия Production Ru. Для продвижения был выбран беспроигрышный ход – провести проверку в стиле Greenpeace, обвинить крупные компании в использовании трансгенных компонентов, и широкой резонанс обеспечен. Nestle в прошлом году даже подавали на ОАГБ судебный иск о защите деловой репутации (иск отклонили).


«Общественное мнение подогрето, и на этой волне они устроили коммерческое предприятие», ­­­– сокрушается сотрудник отдела внешних корпоративных вопросов «Нестле Фуд» Марина Зибарева. Она говорит, что в день пресс-конференции, на которой прозвучали обвинения в адрес компании, в офис Nestle пришло письмо с предложением вступить в ОАГБ. Вступительный взнос – 285000 рублей. В прошлом году членами ассоциации (интересно, на каких условиях?) стали трое: Останкинский мясокомбинат, «Коркунов» и словацкая «Интерсоя».


Теперь ассоциация разработала новое коммерческое предложение – голограмму «Генетически безопасно». Наклейка обойдется производителю в 8000‑9000 рублей для каждого наименования продукции. Президент ОАГБ Александр Баранов уверен, что спрос обеспечен: «Мы заявили о себе очень лихо, производители поняли, что нам общественность доверяет».


Компании, правда, покупать голограмму не спешат. «Одно дело борьба за генетическую безопасность, а всякие наклейки – это уже бизнес тех, кто их делает», – говорит Андрей Коркунов, президент компании «Коркунов». Кстати, корпоративного членства в ассоциации больше нет. Видимо, эта «услуга» перестала продаваться.


Ольга Промптова, Роман Кутузов

www.transgenius.com

Ваш комментарий:
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Вернуться к списку статей